БиблиоЖизнь

Приветствую вас на моем блоге!

вторник, 3 марта 2020 г.


                                  Что делать если ребенок не читает?

Мы предлагаем вам интервью известной детской писательницы Ольги Матюшкиной,
которая откроет секреты привлечения детей к чтению

Научиться читать ещё не значит полюбить чтение. Статистика подтверждает, что сегодня всё больше детей отказываются от чтения в пользу визуальных источников информации. Как следствие — низкая успеваемость, неспособность концентировать внимание и непонимание смысла прочитанного в учебнике. Что делать и как с этим бороться? Мы поговорили об этом с популярным писателем Катей Матюшкиной, автором книг про Кота да Винчи, Влипсиков, сыщиков Фу-фу и Кис-Киса и других.
Что могут придумать родители, чтобы у детей было больше стимулов для чтения?
— Предлагаю простой, но эффективный способ. Главное — нужно понять потребности ребенка. Чем он увлекается? Что ему интересно? Зверята? Машинки? Принцессы? После этого подложите ребенку книгу, которая совпадает с его потребностями и которая написана простым языком с захватывающим сюжетом, а также в книге много иллюстраций, крупные буквы и текста не слишком много на страницах. Почитайте книгу вслух до тех пор, пока не удостоверитесь, что книга по-настоящему захватила ребенка. Тогда придумайте какое-нибудь «срочное дело» и оставьте ребенка наедине с книгой. Если ребенок умеет читать, то он продолжит чтение сам.
Правда ли, что вы пишете свои книги по универсальной формуле, привлекающей детское внимание?
— Моя универсальная формула простая. Я пишу только то, что интересно детям, опираясь на детскую психологию и возрастные особенности читателей. Для меня важно, чтобы ребенок, взяв книгу, дочитал ее до конца, а не заснул на первой странице. Поэтому я выбираю интересных харизматичных персонажей, придумываю захватывающий сюжет, не затягиваю описания природы и размышлений, добавляю юмор и стараюсь сделать книги максимально добрые и жизнеутверждающие.
Какие книги вы сами любили читать в детстве?
— Корнея Чуковского, Астрид Лигрен, Николая Носова, но моим кумиром был Кир Булычев. Я хотела писать, как он, фантастику, и мне постоянно снились сны, как я еду в Москву, чтобы познакомится с ним!
А сейчас кого из коллег можете отметить?
— Сегодня много хороших авторов — назову иностранных, чтобы случайно на меня не обиделись русскоязычные коллеги. Мне нравятся книги Джоаны Роулинг, Джефф Кинни, Вебб Холли.
Вы не только пишете, но и иллюстрируете свои истории. Вы изначально кто — художник или писатель? С чего стартует книга? С визуального образа или сюжетной канвы?
— Книга стартует с идеи. Это не текст и не рисунок. Это некая интересная мысль, которая внезапно пришла в голову и завладела моим разумом) После чего меня не остановить. Я записываю идеи на обрывках бумаги, рисую на чем попало персонажей, а потом пытаюсь собрать все это в кучу.
Многие дети обожают рисовать и совершенно равнодушны при этом к чтению. Возможно, их можно как-то заинтересовать сочинением собственных историй?
— Чтобы ребенок начал придумывать собственную историю, его надо спровоцировать. В основном дети начинают писать истории, когда хотят сами окунутся в приключения. Часто они, прочитав интересную книгу, придумывают к ней продолжение. Мне много приходит писем от детей в социальных сетях, где они рассказывают, что придумали новые истории про моих персонажей.
Ваша аудитория растет, а вместе с ней расширяется жанровое разнообразие ваших книг. Как идет работа над городским фэнтези для подростков? Что это будет за книга?
— Работа кипит! Но много отвлекающих факторов и в первую очередь это читатели, которые требуют написать продолжение тех книг, которые уже выпущены. Поэтому движется фэнтези медленно. Эта волшебная история про мальчика и его странную тетю Бредунью. Бредунья обладает волшебной способностью получать наследство от незнакомых людей, которые вдруг начинают думать, что она их любимая родственница.
Как перейти от чтения вслух к самостоятельному чтению максимально безболезненно?
— Все зависит от мотивации ребенка. Если книги интересные, он сам потянется к чтению. И не забывайте о занятиях с педагогом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий